Почти треть времени бодрствования мы проводим, уткнувшись в экраны смартфонов

5728_5_92cbd0036aca74d43d8c292396a574fe

Как часто вы проверяете новости и сообщения на своем смартфоне? Раз 40 в день? По данным нового исследования – вдвое больше. Работа британских психологов показывает, что современные молодые люди пользуются смартфонами примерно в два раза больше, чем им самим кажется – в среднем пять часов в сутки.

«Сам тот факт, что мы пользуемся телефонами в два раза чаще, чем думаем, говорит, что это поведение стало автоматическим, мы не отслеживаем его», – поясняет одна из авторов работы Салли Эндрюс (Sally Andrews).

Впрочем, само исследование масштабностью не отличается: отобрав 23 добровольца, ученые установили на их смартфоны специальное приложение для отслеживания активности владельца и фиксировали использование гаджетов в течение двух недель. После этого периода данные собирались, а сами подопытные отвечали на серию вопросов, оценивая частоту и продолжительность своего пользования смартфонами за те же две недели. Как выяснилось, строгой зависимости между тем и другим нет: в среднем добровольцы проверяли телефон 85 раз в день – хотя считали, что 40 или 50.

По данным, приведенным в работе, больше половины сеансов использования телефона (55%) отличаются краткостью и длятся не больше 30 секунд. Наибольшее число таких быстрых проверок приходится на день, тогда как более длительные сеансы пользования чаще отмечены вечером и ночью.

Всего же смартфону подопытные отдавали более 5 часов своего времени каждый день. Впрочем, вряд ли можно заявить, что такая автоматическая привязанность к своим гаджетам однозначно плоха. «Из наших данных трудно сказать, насколько это влияет на когнитивные способности, – говорит Салли Эндрюс. – Однако некоторые другие исследования показывают, что постоянная доступность смартфона снижает аналитические способности и логическое мышление: все можно просто «нагуглить».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.